- Главная
 - Новости
 - Структура
 - 
                      Деятельность
                      
- Устав Суоярвского муниципального округа
 - Глава Суоярвского муниципального округа
 - Совет Суоярвского муниципального округа
 - Администрация Суоярвского муниципального округа
 - Социально-экономическое положение Суоярвского муниципального округа
 - Социальная политика
 - Экономика
 - Безопасность
 - Финансы
 - Жилищно-коммунальное хозяйство
 - Экология
 - Административная комиссия
 - Открытые данные
 - Почетные граждане
 - Противодействие коррупции
 - Публичные слушания
 - Закупки
 - Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
 - Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
 - Совет депутатов МО
 - Транспорт
 
 - Услуги и программы
 - Документы
 - Контакты
 - Приёмная
 - Надзорно-контрольная деятельность
 - Опросы
 - Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС
 - test
 
Главная  / Деятельность / Оценка муниципальных механизмов  управления качеством образования / Механизмы управления качеством образовательных результатов / Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
            
 
 
 
 
 
 
            
                
            Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
            Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся включает в себя определение качества и проведение оценки самоопределения и профессиональной ориентации, обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям.
Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся; - проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению и выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, в том числе в рамках заключения договоров о целевом обучении;
- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
- обеспечение участия обучающихся в муниципальных, региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
- процентная доля обучающихся, принявших участие в психолого-педагогической диагностике склонностей, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- процентная доля обучающихся, охваченных различными профориентационными мероприятиями;
- процентная доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных и региональных проектах профориентационной направленности;
- процентная доля обучающихся 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- процентная доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
- процентная доля обучающихся дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начальное общее образование), охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности;
- процентная доля обучающихся с ОВЗ, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности 
Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, определяют порядок получения показателей системы работы по самоопределению профессиональной ориентации обучающихся.
Прикреплённые документы:
                - 02.08.2022Результаты мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организаций
 - 02.08.2022Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15.06.2021 № 658
 - 02.08.2022Приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 16.03.2021 № 237 Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся Республики Карелия на 2021 - 2025 годы и Плана мероприятий («дорожная карта») по реализации Концепции развития системы профессиональной ориентации обучающихся Республики Карелия на 2021 - 2025 годы
 

